Многие успешные модные дома имеют собственные линии предметов обстановки. Это могут быть как модные мелочи — текстиль, обои, плитка, — так и полноценные мебельные коллекции для дома и сада. Домашняя линия модного бренда, как правило, пользуется коммерческим успехом. Поклонники марки охотно покупают товары для дома, поскольку лояльны марке в целом. Она символизирует определенный статус и стиль жизни (внедренный в их сознание не без помощи маркетологов). «Деньги должны быть там, где их видно, а именно — в платяном шкафу!», — любила повторять известная модница Кэрри Бредшоу. Но должны ли бросаться в лицо лейблы luxury-диванов и fashion-обоев? Как использовать брендовые товары интерьере без ненужной показухи?
Так же устойчиво мнение, что, «выбирая бренд, не ошибешься». И это совершенно справедливо, если речь идет об одной фоторамке или полотенце. Однако, если вы планируете купить коллекцию плитки Versace в ванную комнату или намереваетесь приобрести обстановку «под ключ» в бутике Phillip Plein, советуем прислушаться к нашим советам. Потому что создать уютный и комфортный интерьер на базе предметов роскоши — задача не из легких.
Самое главное правило в работе с Fashion товарами — вовремя остановиться. Брендированных предметов обстановки в интерьере не должно быть много. Потому, покупая вещи с модным логотипом, руководствуйтесь золотым правилом: лучше не добрать, чем перебрать.
Вещи обычно перетягивают на себя много внимания: это и логотип, и узнаваемое цветовое сочетание, и модный узор. Вряд ли вы захотите сделать из своего интерьера филиал модного бутика. Поэтому главное — это чувство меры.
Брендовые предметы — это, как правило «фишки», маленькие акценты, продолжающие основную идею.
Не одно поколение дизайнеров трудилось, чтобы создать коммерчески успешный продукт с уникальными эстетическими свойствами. Это годы исследований, миллионы проб и ошибок, тысячи эскизов, изучение истории бренда, развитие опыта предшественников, отличное знание истории искусств, моды, архитектуры.
Но только правильное
расположение бренда в интерьере способно вывести дизайн-проект на новый уровень.
Сложнее всего работать с плиткой и обоями от модного бренда. Дело в том, что брендовая плитка не сочетается с коллекциями «обычных» производителей. И дело здесь совершенно не в совпадении или несовпадении размерного ряда, толщин или гармонии цветовых сочетаний. Дело в том, что у популярных компаний и модных домов совершенно разные задачи, подходы и цели.
Модный дом — это вау-эффект, роскошь. Необходимо подчеркнуть и закрепить этот эффект, а не «убить» первое впечатление невнятным соседством с фоновой плиткой малоизвестного производителя. Если уж потратились на брендовую плитку, сочетайте ее только с натуральным камнем под стать: мрамором, гранитом. Модные обои отлично работают в паре с декором из натурального гипса или подлинной росписью стен (фресками).
Главный критерий: все сочетаемые между собой материалы должны быть топовыми. Полумеры бренд не приемлет.
«Умеешь считать до десяти — остановись на восьми», — пусть эта поговорка американских индейцев станет вашим интерьерным девизом. Как мы уже говорили, стоит использовать не более пары узнаваемых вещей в дизайне конкретного интерьера. Так вот, второе правило — это должны быть вещи одной марки (двух — в самых исключительных случаев).
Помните: в интерьере должна быть изюминка, но — всего одна. Борьба «за зрителя», которая неизбежно развернется между модными брендами, не пойдет на пользу вашему интерьеру.
Не можете позволить себе дорогостоящие брендовые товары для дома — играйте на ассоциативных связках с брендом. Хороший пример — винтовая спиральная лестница: ассоциируется с успехом Коко Шанель.