Ярмарка проходит сразу на двух континентах: в декабре — в Майами, одновременно с крупнейшей ярмаркой искусства Art Basel, а каждый июнь — возвращается в швейцарский Базель, чтобы явить миру лучшие образцы интерьерного дизайна. Прежде всего, ярмарка интересна коллекционерам, поскольку это отличная площадка для торгов. Но и обыватели приходят сюда за вдохновением, надеясь, кроме того, встретить знаменитых поставщиков и дизайнеров совсего мира. Расскажем, что было представлено в этом году.
В этом году выставка начиналась с новой секции «дизайн без границ», на которой демонстрировались масштабные инсталляции передвижных мобильных строений.
История домов как предметов искусства началась еще в 1989 году: Sotheby’s продал дом дизайнера Филиппа Джонсона за 3,5 млн долларов, что и стало первой в мире продажей дома через аукцион недвижимости.
На фото: Дом, по проекту The Original Dwelling / Atelier Van Lieshout
Самым ярким объектом всего павильона стал двухэтажный дом TheFlower House по проекту Edouard Francois. Стоимость этой конструкции из латуни около полумиллиона евро.
Из других заметных особенностей можно выделить использование современных материалов, полимеров и пластиков. Так, несколько галерей представили объекты из этого материала. Кельнская галерея ammann//gallery сделала ставку на функциональный современный дизайн, представив работы Nucleo, работающих с пластиками и смолами. Victor Hunt Design art Dealer представил объекты Kwangho Lee, который работает с пластиковыми жгутами, создавая уникальные сиденья.
На фото: Табурет Nucleo, ammann//gallery
Замечательно, что неиссякаемым источником вдохновения для дизайнеров все еще остается природа, многогранность ее фактур и цветов. Для таких объектов характерна мастерская имитация природных рисунков: на стенде Maniera студия Anne Holtrop представила уникальные объекты, на которых воспроизведены рисунки камней, изображенный на зеркальной поверхности.
На фото: Скамья Group Brutalist, Atelier Van Lieshout
Новая трактовка материала — еще одна яркая особенность этого года. Нью-йоркский поставщик Барри Фридман представил на стенде гигантские скамейки в виде скрепок-зажимов корейского дизайнера Бун Хун Чоя, выполненные из цельного базальта. Камень местами полирован до блеска, местами ободран, таким образом в этих скамейках раскрываются все особенности материала.
Идея функциональной скульптуры, как и в прошлые годы, была выражена на стенде Carpenters Workshop Gallery. Часы, напольные светильники и консоли от именитых дизайнеров (таких как Atelier Van Lieshout, Maarten Baas, Nacho Carbonell и Marc Newson) стали желанными объектами для коллекционеров и были выкуплены еще до закрытия ярмарки.
На фото: Veiled In A Dream/ Carpenters Workshop Gallery