Как потенциальный заказчик реагирует на агрессивную саморекламу дизайнера и «выпячивание» своего профессионального «я»: достижений, удачных проектов и отзывов довольных клиентов. Например, в социальных сетях, на своем сайте, в комментариях на страничках коллег. Или в разговорах с потенциальными клиентами: «После того, как я построил дом для Х (вы же видели его в журнале N?), я получил несколько крупных проектов на Лазурном берегу». Можно хвалиться более или менее сдержанно, но суть от этого не меняется.
Без какой-либо задней мысли: просто потому, что сами довольны и хотим порадовать других. Большинство из нас искренни в своем желании разделить эмоции с друзьями и подписчиками. Завершили новый проект или наконец-то смонтировали кухню после нескольких месяцев ожидания — руки сами тянутся к телефону, чтобы сделать кадр для социальных сетей, а затем подписать его так, чтобы все подписчики разделили с вами радость и восторг от успеха. Они ведь профессионалы или ваши друзья — значит, поймут ваше состояние и порадуются за вас. Иными словами, мы действительно хотим транслировать в соцсети эту радость и ожидаем, что все именно так и воспримут наши эмоции.
Наши ожидания, оказывается, переоценены в несколько раз.
Мы думаем, что вероятность возникновения положительной эмоции на «том конце провода» составляет примерно 40%, в то время как она равна всего лишь 15%. То есть, другие люди не спешат радоваться вместе с нами.
А еще мы значительно недооцениваем вероятность возникновения негативной реакции. По данным того же исследования, если мы и допускаем у нашего читателя негативную реакцию с вероятностью 30%, то в реальности она составляет… около 80%. Независимо от того, кто находится с той стороны — друг, близкий человек или незнакомый подписчик вашего профиля.
1. Когда мы пытаемся намеренно произвести хорошее впечатление, рассказывая о своих достижениях и прекрасных результатах, эта стратегия срабатывает с точностью до наоборот. Возможно, к вам действительно обратятся несколько клиентов, на которых подействует агрессивное рекламирование себя как дизайнера. Но их число не превысит 15% от всей аудитории — то есть тех, у кого возникла положительная реакция на вашу эффектную картинку.
2. В то же время у 80% подписчиков появятся чувства разочарования, недовольства или гнева. Может быть и не в ваш адрес, а в свой собственный («я не могу позволить себе такого классного дизайнера, а вкалываю с утра до ночи, как обидно!»). Негативная эмоция, какой бы она ни была, не приведет к вам клиента, — помните об этом.
Конечно, рассказывать о себе важно. И хвалить себя нужно, но только делать это следует очень аккуратно.
1. Повысьте ценность своего сообщения — делитесь практическими советами, лайфхаками, находками, полезными адресами. Предположим, вы потратили две недели на поиск недорогого аналога «обоев мечты» для клиента. Нашли нужные, результатом довольны — так огласите полный список! Будьте полезными для своих подписчиков, нынешних и потенциальных.
2. Истории в духе «без меня этот проект никогда не был бы реализован» — недопустимы. Всегда благодарите всех, кто тоже был причастен к проекту. Искренняя реклама и уважение к своим подрядчикам работают и на вашу репутацию.
3. Будьте интересным человеком — не только дизайнером. Если на странице будет только отчет о ваших профессиональных успехах и поисках, то можно подумать, что вас больше ничего в жизни не интересует.
4. Придерживайтесь фактов, а не интерпретаций. Вместо «я выбрала такой удачный цвет для стен — клиент в восторге от моего решения», лучше напишите, какой именно был выбран цвет и почему тот, а не другой.
5. Посмотрите на сообщения коллег, которые вызывают у вас неприятные эмоции — зависть, раздражение. Поймите, что именно вас «зацепило». И никогда не общайтесь в таком же духе со своими подписчиками.
ОТ РЕДАКЦИИ….
У вас есть интересный сюжет для материала? Вы хотите покритиковать работу редакции, а не конкретную статью — напишите нам через форму обратной связи! Хотите готовить авторские статьи для — познакомиться и попросить пробное задание можно на RuEditors@Domasan.ru
Originally posted 2017-03-01 10:12:14. Republished by Blog Post Promoter