Огромное здание Московской газетной типографии столько десятилетий высится на Красной Пресне, что москвичи со стажем однажды просто перестают его замечать. Газеты сменяются интернет-СМИ, а типография теснится вглубь здания, отдавая площади новым компаниям и производствам. Пожалуй, единственное яркое пятно во всем производственном комплексе — дверь с ярко-желтым треугольником, который легко заметить из любой точки внутреннего двора. Всего три этажа вверх — и мы оказываемся в открытой столярной мастерской «Делай вещь», создатели которой поставили перед собой сложную задачу: вырастить новое поколение мастеров, для которых ручной труд и эстетика предмета — одинаково важные стороны одной медали.
Мастера обещают: после шести занятий базового столярного курса вы увезете домой небольшой комод или шкафчик, даже если до этого ни разу не держали в руках инструменты. Современные технологии обработки дерева стирают границу между создателем и потребителем. Вы становитесь дизайнером, мастером и заказчиком в одном лице, а простые техники превращают столярное производство в игру.
Вскоре «Академия» стала востребованной мастерской и выставочной площадкой, однако ее участники выросли и из площади помещения, и из формата. Инвесторами нового проекта «Делай вещь» стали друзья основателей. Они же дали мастерской имя, и в прошлом сентябре площадка открылась в здании Московской газетной типографии.
«Нам близок комплексный подход, характерный для школ Баухауза и ВХУТЕМАСа, при котором каждый участник производственного процесса разделяет видение объекта и старается транслировать общие ценности», — отмечает Сергей Царев.
По словам Сергея Царева, большую часть учеников обычно составляют девушки: современные технологии устраняют еще и гендерные стереотипы. Согласно статистике, в «Делай вещь» чаще всего приходят сотрудники финансового сектора, второе место занимают программисты, а почетное третье делят рекламщики и дизайнеры.
Кстати, в мастерской используют только фанеру и массив. ДСП, ОСП и прочие плиты отсекаются, так как проигрывают в экологичности и эстетике.
Актуальность запроса сложно подвергать сомнению: мастера старой школы хорошо владеют технологиями, но далеки от культурного контекста. Кроме того, ручной труд еще в советские времена оброс негативными коннотациями: столярное мастерство вряд ли могло заинтересовать человека с высшим образованием. Этот стереотип, по мнению создателей мастерской, нужно стереть — тем более что мастер-классы посещает сплошь интеллигентная публика.
- Портрет: Сергей Семенов и его «прекрасные объекты» Fineоbjects
- Портрет: Фарфоровая ностальгия от мастерской Klimenkoff
- Портрет: WOOD WORKS – 8 мастерских, которые работают с деревом
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили | Цвета | Мебель| Освещение | Аксессуары |Искусство |Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
Originally posted 2016-04-20 09:29:12. Republished by Blog Post Promoter