Считается, что в России бум столярного мастерства. Но по факту многие имена мы слышим один раз — когда автор «выстреливает» первой коллекцией. Она же зачастую оказывается последней: мебельный дизайн трудно продвигать, и почти невозможно объяснить покупателю, почему «наше, отечественное» стоит так дорого. Большинство мастерских со временем просто начинают работать на заказ, а продолжают придумывать — единицы. В их числе Виталий Жуйков, Владислав Рожнёв и Тимофей Ломаев из столярной мастерской PIPUU: вместе они выпустили коллекцию Por Favor, в которую вошли предметы, спроектированные и изготовленные с нуля. Специально для Виталий и Владислав рассказали, как российского дизайнера может вдохновить бразильский модернизм и почему генерировать идеи лучше на производстве.
Карьера Виталия Жуйкова в сфере интерьерного дизайна началась с глянцевых журналов: проработав несколько лет в должности арт-директора нишевых изданий, Виталий заскучал и понял, что его тянет работать руками. Логичным шагом стала учёба в «Британке» на курсе промышленного дизайна. Но образование — только начало пути: дальше нужно было либо идти за столярным опытом на производство, либо делать собственную линейку мебели. Первый вариант Виталия не привлекал, на второй не было стартового капитала. Так из ограничений родилась авторская концепция: Виталий начал «апгрейдить» винтажную мебель в гараже.
Новая коллекция Por Favor — уже другая история: это полноценный сет, пять предметов мебели, очертания которых отсылают к бразильскому модернизму. Отсюда и романское название, и характерные для середины прошлого века штрихи — например, изящные ножки при «основательном» корпусе.
Направление мысли подсказал сам рынок: хорошо зная бренды и отслеживая новые коллекции, Виталий понял, что заказчики начинают уставать от «лофтовой» грубо обработанной древесины и слэбов с живым краем. Вырисовывался курс на ретростиль — модерн середины прошлого века. И Виталий сделал ставку на его экзотическую — бразильскую — интерпретацию.
«У моего знакомого нашёлся дуб в досках: он лежал без дела 16 лет! Для обычного мебельного производства эта пожившая древесина с сучками — брак, а для меня — ещё один реверанс в сторону этичного потребления. К дубовым доскам мы добавили древесину ореха: из неё делали детали и ножки, хватило как раз на пять предметов. Готовую коллекцию представили на прошлогодней выставке Wood Works» — рассказывает Владислав Рожнёв
Москва — Ижевск
Своим появлением коллекция Por Favor обязана ижевской мастерской PIPUU и конкретно Владиславу Рожнёву и Тимофею Ломаеву. Креативную составляющую от Виталия Жуйкова сразу «проверяли боем» на производстве: такой алгоритм позволял быстро корректировать замысел, если отдельные идеи оказывались слишком сложными в воплощении. Получился правильный тандем: когда дизайнер и производственник работают «в одной упряжке», первый сразу соотносит замысел с реальностью, а второй «питается» авторским чувством вкуса.
«Когда Влад впервые привёз меня на производство, у меня загорелись глаза, — добавляет Виталий Жуйков. — Все идеи рождались или как минимум оформлялись здесь: когда работаешь на производстве, видишь все недостатки своего замысла сразу. Сразу же можно и решать проблемы. Тем более что Влад — настоящий монстр в этом деле, он справляется даже с тем, что почти невозможно воплотить в жизнь».
Новая коллекция Виталия Жуйкова и PIPUU очень тактильная, выпуклая, причём в конструкции предметов прямых углов. Дьявол, как обычно, кроется в деталях: безупречно обработанных выемках, которые заменяют ящикам ручки, элементах с разнонаправленными волокнами древесины, изящных ножках, будто выставленных вперёд в реверансе. За каждой деталью стоит кропотливый, многомесячный ручной труд: «Я знаю, что многие плюнули бы и сделали по-другому, но для нас были очень важны технологические находки. Доходило до того, что рабочие, встречая меня в мастерской, тяжело вздыхали: опять Жуйков идеи принёс!» — вспоминает Виталий.
Кстати, именно на эти ящики больше всего обращают внимание посетители выставок: создатели давно заметили, что людям нравится прикасаться к мебели Por Favor. Чтобы усилить тактильные ощущения, отверстия «доводят» вручную: добиться таких характеристик фрезой невозможно.
Особая история — дизайн ножек: место соединения оформлено не под прямым углом. Чтобы сделать эстетичный стык, пришлось создать прибор, который фрезерует именно так. «Эти ножки фирменные, — поясняет Виталий, — они присутствуют на всех наших объектах».
Originally posted 2018-12-08 19:23:58. Republished by Blog Post Promoter