Фарфоровая студия Klimenkoff, история которой началась со спора основателя Игоря Клименкова со своей супругой Еленой, в 2016 году справит 13-летие. Сегодня производство занимает небольшой светлый дом, скрытый во дворах эффектного комплекса конструктивистских домов на улице Талалихина. Два самых больших помещения — мастерские: в одной формуют изделия, в другой — расписывают. Здесь же принимают гостей и покупателей.
Часть советских хитов мастерская планирует выпустить в миниатюрной версии, сделав из них украшения. Например, молочные пакеты или «бумажные» самолетики из тетрадного листа станут сережками.
Вдохновением для горельефа «Бегунья» (на фото) послужил знаменитый советский плакат 30-х годов «Все мировые рекорды должны быть нашими» знаменитого художника Виктора Говоркова.
«Многие наши работы сделаны по фотографиям из моего альбома или семейных фотоальбомов друзей, —отмечает Игорь Клименков.—Иногда вдохновением послужили зарисовки художников советского времени. В начале отбор идей — это всегда коллективное творчество. Мы обсуждаем, что хотели бы видеть запечатленным в фарфоре из нашего советского детства и юности. Художники предлагают свои эскизы, которые рассматриваются нашим небольшим худсоветом. Что-то отметается, что-то остается про запас. То, что планируется в производство, дополнительно прорисовывается и переводится в пластилин. Окончательное решение о судьбе того или иного предмета остаетсяза мной».
Отличительная черта клименковских изделий — фантастическое по нынешним временам внимание к деталям. Так, на боку фарфорового коробка видны «следы» от чирканья спичкой, а у бисквитного яблока часть сердцевины обработана блестящей глазурью, создавая полную иллюзию того, что семечко выпало оттуда секунду назад.
Так называемое «белье» —чистую основу для кружек, бокалов, чайных пар или мелочниц, на которую потом наносится роспись или деколь, — мастерская раньше покупала в готовом виде на европейских фабриках, работающих в том числе для брендов с мировым именем. Поэтому каждая такая вещь имеет два клейма: производителя и мастерской. Однако рост курсов валют вынудил от некоторых видов закупок отказаться.
«Для меня фарфор — это прежде всего дисциплина, — объясняет художница Наталья Ивлева. — Технологический процесс очень длинный, и за каждым этапом нужно внимательно следить. Только тогда получаются качественные вещи. У тебя должен быть чистый стол, чистые руки, все правильно в голове. Нельзя сесть за роспись с мыслями: ах, я великий художник, сейчас что-нибудь наваяю. Фарфор такого подхода не любит. Если какой-то этап сделан плохо, потом это обязательно скажется. Материал обязательно поправит в худшую сторону — такая у него особенность. Еще на стадии эскиза вы должны четко понимать, что будете делать и зачем. Например, есть краски, которые не сочетаются между собой, еще другие особенности. Все это нужно учитывать еще до начала работы».
Еще один необходимый в работе предмет —сравнительная палитра, которую каждый художник делает для себя самостоятельно. После обжига краски заметно меняют свой цвет, и палитра помогает понять, что получится на выходе.
На фото художница расписывает скульптуру «Дуров на свинье».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видео-репортаж из мастерской Klimenkoff: Ксения Канке специально для DomasanRu
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьер: Планировка и перепланировка | Маленькие помещения | Съемная квартира | Вопросы экономии |Хранение вещей | Секреты профи | Портреты
Originally posted 2016-03-23 18:10:55. Republished by Blog Post Promoter