Мы привыкли считать, что народные промыслы — что-то бесконечно далекое от современной жизни. Что «весь этот лубок» производят исключительно для туристов. На суздальском производстве «Дымов Керамика» активно работают с этим предубеждением: делают керамику по старинным технологиям с актуальным дизайном.
Мастерскую основали в 2003 году Вадим Дымов (владелец одноименной компании и сети книжных магазинов «Республика») и Евгения Зеленская. Производство выросло из личного интереса к керамике, которую они собирали и изучали задолго до появления мастерской.
Для начала Вадим и Евгения пригласили опытных керамистов и восстановили древние технологии по образцам XII-XV веков. Затем традиционный ручной промысел адаптировали к требованиям современного дизайна. «Для человека очень важна реализация через труд: даже мыслители кололи дрова, — объясняет Вадим. — Кроме того, традиции — наш культурный код, который нужно знать и сохранять».
Кроме мастерских, Вадим и Евгения организовали здесь и центр досуга — с мастер-классами для детей и взрослых и сувенирным магазином.
«Мы видим во всем цикличность: сейчас, например, очень популярна «живая» древесина, второе рождение переживают и керамические промыслы. Мы живем в период ручного и уникального труда: вещь без смысла просто не интересна», — поясняет Вадим.
Что касается фаянсовой посуды, запущено аж восемь серий — от одноцветных моделей до сложных тематических росписей. Компания выпускает и посуду сегмента HoReCa, сотрудничает с большим количеством рестораторов и шеф-поваров.
При производстве керамики почти не бывает отходов. Весь брак перерабатывается в так называемую шамотную глину — а из нее, в свою очередь, формируют новые изделия.
Казалось бы, производственный рецепт — союз традиционных технологий и современного дизайна — очень прост. На практике же «Дымов Керамика» — чуть ли не единственный проект в России, которому удается воплотить его в жизнь.
«Дело в том, что профессия постарела, но не обновилась, — поясняют Вадим и Евгения. — Большинство керамических фабрик продолжают хорошо делать то, что делали десятки лет назад. Этим людям надо поклониться, потому что они преданы делу и держат промысел. Но традиционные производства не готовы меняться: у них толком нет ни дизайна, ни маркетинга. К тому же немногие готовы следовать нашему примеру: не каждый готов работать 10-15 лет в ожидании результата. И все же мы считаем, что жить надо сегодня, пусть и брать вдохновение в прошлом».
и Лерой Моисеевой появилась коллекция Cheburashka, а Андрей Бартенев переработал идею традиционной фаянсовой статуэтки в серию черно-белых медвежат, расписанных вручную. Каждый год на производство приезжают практиканты из Строгановки и других профильных вузов, в мастерской много работают с молодыми специалистами.
Сегодня «Дымов Керамика» — один из символов Суздаля. Хотя исторически в городе не было никакого масштабного производства керамики. Посуду делали лишь для собственных нужд, а черепки от посуды трехвековой давности до сих пор можно раскопать в огородах. Заметно, что предки нынешних жителей города пользовались очень простой утварью, которую почти не украшали.
И все же одно не противоречит другому: Суздаль — город с уникальной историей, и здесь органично прижилась мастерская, где во главу угла ставят уважение к традиции. К тому же производство создает новые рабочие места. И жители Суздаля перестают стремиться в столицу, как это происходит в большинстве провинциальных городов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Originally posted 2017-07-10 16:09:30. Republished by Blog Post Promoter