Мы уже рассказывали о мэтрах 1970-х. И писали о западных современных дизайнерах, за работами которых имеет смысл следить, если вы хотите лучше понять этот стиль.
В новой публикации — поговорим о главных составляющих 1970-х как интерьерного стиля.
1. Лаунж-мебель
В 1960-е в большой мир вышли выросшие дети послевоенного беби-бума. Их неформальный образ жизни и манера поведения предполагали использование не привычных кресел, а лежанок и сидений, где можно располагаться полулежа, не заботясь о приличиях и разглаженности складок на кримпленовых брюках и юбках. Ковры-«самоседы», мебель, больше напоминающая ландшафт, и другие альтернативные способы сидения определяют лицо интерьеров в 1970 годы.
На фото выше: диван Pack, диз. Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré) для Edra
Любите ли вы цвет или ненавидите, но 1970-е были эпохой ярких, иногда диких красок и цветовых сочетаний. На каждую скучную землистого цвета комнату приходилось по одной, охарактеризовать которую можно только как «взрыв цвета». Цветным становилось все, даже унитазы. Цвет авокадо и апельсиновый, бирюза и лайм, солнечно-желтый и бруснично-красный — радуга в этих интерьерах отдыхает, они гораздо насыщеннее и богаче по цвету.
Это уже не прямоугольная скучнятина Баухауза родом из 1920-х и не кресла-шары, яйца и пузыри 1960-х годов. Мебель 1970-х — это свободное соединение прямых и кругов, цилиндров, дуг, призм и трапеций. Если кубик — то ему обязательно нужно соседствовать с шариком, дугой или даже облачком. Если острая треугольная пирамидка — то ей рядом обязательно нужна округлость. В результате рождаются новые необычные вещи и новые необычные впечатления от них.
На фото: настольная лампа Tahiti дизайна Этторе Соттсасса
ОБ ЭТОМ…
Вдохновение из 1970-х: У кого из дизайнеров поучиться
Скруглённые, одновременно правильные (круг) и свободные формы, контраст материалов (камень, дерево, металл), соединение разных цветов, контраст плавных форм столешниц с прямоугольными основаниями из чёрного металла — все признаки трендового стиля.
Возникший в 60-е, в 70-е уже цвел пышным цветом. Но если дизайнеры 1970-х с этим экспериментировали, то наши современники ведут себя гораздо более смело: диагонально-ориентированные геометрические орнаменты, ромбы, призмы, параллелограммы, шестигранники и прочая сумасшедшая графика поселились на полу, стенах, покрыли поверхности обоев, ковров, паркета и мебели.
Активная геометрия, построенная на косых линиях, ромбы и призмы, оптические иллюзии — тоже четкий современный тренд, вернувшийся к нам из 70-х. Обычные геометрические фигуры не дадут и сотой доли того эффекта, какую дает диагональ.
На фото: премьера эффектных геометричных ковров от шведской женской дизайн-группы Front состоялась на стенде GAN в Кельне на IMM Cologne 2018
Она сменила золото в интерьерах: ее блеск не так слепит, ее поверхность стареет благородней, и даже если это поверхность «под латунь» — она несет в себе ощущение не роскоши и богатства, а благородства и глубины времени. И хотя ее сейчас, кажется, используют все и везде, возгласы на тему: «латунь из моды вышла ныне» — преждевременны. Ее позиции только усиливаются яркими проектами ведущих дизайнеров и компаний, которые свои интерьеры целиком строят на одном этом блеске.
Зародился вместе с массовым туризмом в 1960-е, а в 1970-е стал по-настоящему повсеместным. Тропические курорты, Северная Африка (Тунис, Алжир, Марокко), Ближний Восток, в частности, Ливан — открылись миру в широком смысле именно в это время. Интерьеры украсили африканские маски. Сегодняшнее ироничное напоминание об этой моде — хитовая коллекция ваз Primates 2017 года итальянки Елены Салмистраро.
Лука Никетти создал для Nodus ковер Geo Art — точнее, комплект из шести маленьких ковриков, на которые перенесены шесть типичных рисунков для разных азиатских регионов. Их можно разъединить и перемешать по-своему.
Популярный тренд в 1970-е — фальшивые материалы. Это началось с приходом в 1960-е пластика, при помощи которого можно было имитировать любые поверхности. Пластик был нов, необычен, ценен, желаем и любим — и дизайнерами, и широкой публикой. А 1970-е стали годами пластиковых покрытий. Этторе Соттсасс и его товарищи по группе «Мемфис» активно использовали ламинаты под терраццо, мрамор, карельскую березу. На фото — знаменитый стеллаж Соттсасса Casablanca с ламинированными поверхностями, выпускается под брендом Memphis.
Конечно, 70-е были годами синтетики: легкие шубки из искусственного меха с удовольствием носили модницы всего мира, а завитая, как прическа Анджелы Дэвис, шкура ламы или даже козла могла украшать интерьер не только респектабельного дома на загнивающем Западе, но и скромную квартиру советского эстета. Эти времена вернулись!
Стенд Baxter на Миланском салоне-2018 (слева) порадовал моделями Nepal дизайна Паолы Навоне в пушистых мехах. Искусственный мех выглядит в точности как мех монгольских овец и дарит некоторое ощущение ретро: вспомним ковры 70-х из мохнатых шкур. Особенно весело эти мягкие даже на вид комочки смотрелись на контрасте с динамичной графикой ковров и других предметов мебели.
Самый главный принцип, без которого в наши дни не получишь модный интерьер. Использование одного из трендов не дает желаемого результата: надо больше, активнее, соединять в одном интерьере несколько актуальных мотивов.
Посмотрим на реальные примеры в реализованных интерьерах. Кадр выше: косматый мех, латунь, экзотические растения (пусть и металлические), космические светильники, арт-объекты, классика модернизма вперемешку с обтекаемыми формами 1960 годов.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы морально готовы к стилю 1970-х? Или считаете, что запрос на него еще не пришел в Россию?
Originally posted 2018-10-29 09:35:35. Republished by Blog Post Promoter