На выставке мебели imm-2017 в Кельне Тодд Брейчер и его проект в рамках инсталляции «Das Haus» заметно выбиваются из общей картины — и речь тут идет совсем не о мебели. Суть проекта заключается в exploration in meaningful living — исследовании осмысленного образа жизни и жилья. Прежде всего дизайнер Тодд Брейчер задает себе и окружающим вопросы: почему мы живем так, как живем? Как мы должны жить? Подходит ли традиционное разделение комнат для сегодняшней жизни? И что действительно важно?
В этот раз создавать свой «дом» выпало дизайнеру из США — Тодду Брейчеру, который придумал нечто иное. Его дом — пустой.
Досадно, что вся легкость этого проекта немного теряется в темном и тесном зале выставки. Что парящая черная крыша, похожая на парус, визуально «съедается» черной крышей выставочного зала. Этот дом должен стоять на открытом воздухе, лучше всего — на поляне.
С самого начала все задавались вопросом: кто такой этот Тодд Брейчер? До этого момента он не был на слуху ни у дизайнеров, ни у других экспертов из сферы дизайна и архитектуры. Однако список его клиентов не уступает спискам известных специалистов: мебель Cappellini и Zanotta, Georg Jensen (где он работал арт-директором), Kvadrat, Fritz Hansen, Mater, компания 3М и Jaguar.
Решающим шагом в карьере Тодда стал переезд из Нью-Йорка в 2007 году на учебу в Копенгаген, а затем в Милан, Реймс, Париж и Лондон. За это время он научился фокусироваться не на форме, а на идее. Так он смог по-новому взглянуть на существующие проблемы с точки зрения стратегии. Теперь становится понятно, почему дизайнер, вместо того, чтобы выставить очередной объект на выставке интерьеров, первостепенно задается вопросом: “Do I live how I want to live?” («Живу ли я так, как хочу жить?»).
За последние 20–30 лет архитекторы стали чаще выбирать открытую планировку зданий. Функциональных зон становится все меньше, хороший пример тому — кухня, совмещенная со столовой. Брейчер пошел дальше и создал концепцию, основанную на трех элементах: sustenance, rest, hygiene (питание, отдых, гигиена). Его «дом» — это не конкретный архитектурный проект, а приглашение поразмыслить, как мы хотим и будем жить.
Тема главного помещения «дома» — sustenance, питание. Под этим дизайнер имеет в виду не только приготовление еды и ее поедание, а скорее, духовную пищу. Большая рабочая поверхность служит полем для получения знаний и для работы. Эту большую центральную комнату можно назвать помещением для активной деятельности, местом для повседневного труда.
Originally posted 2017-01-26 15:49:46. Republished by Blog Post Promoter