На любой крупной выставке дизайна наметанный глаз найдет десятки примеров, которые можно обобщить и назвать трендом. Но часть из них — просто мода, нечто внешнее и сиюминутное. Другая же часть — более глубокие, обусловленные объективными обстоятельствами тенденции, которые, в свою очередь, будут характеризовать наше время при взгляде на него из будущего.
Первые наглядны и видны всем, их я только перечислю. Вторые (намечающиеся тенденции) увидеть сложно, но возможно — о них я постараюсь рассказать подробнее: откуда они взялись и что из себя представляют.
Если описывать схематично, то идеальный предмет 2015 года выглядит так: формы — скругленные или округлые, самое популярное дерево — орех, самый популярный металл — латунь (что уже не новость, конечно).
Мода на бархатные обивки
Среди обивочных материалов безусловно, лидирует бархат: он популярнее, чем кожа и любой другой текстиль.
Диван: Don Giovanni, диз. Джузеппе Казароза (Giuseppe Casarosa) для Cecotti
Явный будущий тренд — очень модный мотив, который еще будет набирать обороты — это градиент. Яркий пример — диван Glider дизайнера Рона Арада (Ron Arad) для Moroso, компании-трендсеттера, чьи вещи сами необязательно станут мейнстримом, но из них назавтра, побледнев и уменьшив концентрацию, всегда вырастает мейнстрим.
Кресло: Husk, диз. Марк Торпе (Marc Thorpe) для Moroso;
фото: Алессандро Падерни (Alessandro Paderni)
По-прежнему актуален стиль 1950-х годов, так называемый mid-century modern — естественный, скромный, визуально легкий, со скругленными, как будто обмыленными формами, с обилием светлого дерева и фанеры, а также с акцентами ярких ясных цветов. Но он теперь везде, а выход моды в тираж — верный признак скорых перемен.
Интерьер: стенд компании Muuto
Даже такие консервативные компании, как Poliform, FlexForm, Minotti, в принципе не очень реагирующие на какие-то сиюминутные тренды и не особенно меняющиеся год от года, актуализируют свои общие мотивы и подходы. В частности, уходят от прямых углов к скругленным и криволинейным формам, более сложной геометрии.
Интерьер: стенд компании Molteni&C.
Шезлонг: из серии Mad, диза. Марсель Вандерс (Marcel Wanders) для Poliform
Перемена тенденции наметилась и в цветовой гамме: мода на пастельные цвета уходит. Подобно моде в одежде на цвета ванильного зефира, фисташкового мороженого и малиново-клюквенной пастилы, пастельный тренд в интерьере уже не нов. Даже на Salone Ufficio была представлена офисная мебель бледно-мятного и бледно-розового цветов, считающихся традиционно женственными.
Интерьер: стенд компании True на выставке Salone Ufficio; фото: Карола Мерелло (Carola Merello)
Таким образом, пастель превратилась в мейнстрим, и очевидно, что скоро ее заменят другие цвета. Можно даже предположить, какие именно: сложные натуральные природные краски, цвета земли, камня, леса, воды рек и озер.
Интерьер: стенд компании Meritalia; фото: Саверио Ломбарди Валлаури (Saverio Lombardi Vallauri)
Фото: Саверио Ломбарди Валлаури (Saverio Lombardi Vallauri)
Также среди фаворитов — цвета корродированных и травленых металлов, которые создают неоднородный рисунок на поверхности, и естественным образом состарившихся материалов. Показателен в этом смысле, например, стенд компании Henge, работающей в духе «новой», или «современной классики».
Самый свежий интерьерный тренд, наметившийся на выставке iSaloni 2015 в Милане, а до этого на Maison & Objet в Париже, — это разворот от функциональных 1950-х в сторону стиля 1970-80-х годов. Причем часто — в том его безбашенном и даже китчевом варианте, который мы знаем по сериалу «Санта-Барбара»: яркие цвета, активнейшая геометрия, экзотика леопардовых шкур, пластиковый «хрусталь» и не менее пластиковый «мрамор», ламинат под карельскую березу, много блеска, глянца, фальшивого золота, страз, зеркал.
В последние десятилетия пластик обычно все-таки оставался пластиком, он ни подо что не маскировался: чем являлся, тем и выглядел. То, что теперь из пластика делают посуду, имитирующую хрустальную, и покрытие, которое имитирует натуральный камень и позолоту, — очень постмодернистский подход, который был опробован и популяризирован дизайнерами уровня Этторе Соттсаса (Ettore Sottsass) и Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) — как раз в 1970-80-е.
Мебель: кол. A Tribute to Memphis, Kartell
Инсталляция: фрагменты выставки The Department Store, диз. Ли Брум (Lee Broom)
Мебель: кол. Greek, Versace Home
Originally posted 2015-05-27 19:11:21. Republished by Blog Post Promoter