Даже самым рассудительным из нас случается купить что-то совершенно лишнее. То подушки из новой коллекции, то подсвечник или вазочка из путешествия (как же без сувенира). Постепенно дом заполняется вещами. Радость новизны быстро проходит, ценные приобретения пылятся, занимают место и психологически давят. Мы тратим массу сил и времени, чтобы поддерживать это изобилие в порядке. И так порой хочется собрать всю эту красоту в мешок и выбросить, да жалко.
Только в магазине, в момент выбора очередного подсвечника, мы не вспоминаем о мусорном контейнере. Кажется, все происходит как в тумане: порыв, душевный подъем, и вот уже домой едет очередной симпатичный пакетик. Как перестать покупать ненужные вещи? Поговорим о том, как бороться с шопоголизмом.
По крайней мере, пока не научитесь делать покупки осознанно, приобретать только то, что действительно необходимо. Если сейчас вы как раз и боретесь с многочисленными вещами или живете в режиме строгой экономии, лучше просто не искушать себя. Да-да: просто проходите мимо.
И даже если строгих противопоказаний по части покупок у вас нет, возьмите за правило задавать себе несколько вопросов перед тем, как тащить «добычу» на кассу. Честные ответы уберегут вас от шопоголизма, а интерьеры — от случайных вещей.
«Просто нравится» — недостаточное основание для покупки. Совсем другое дело, если есть план или концепция. То есть, вам известно, с какой конкретной целью вы будете покупку использовать, куда вешать, класть, ставить, каким декоративным или прагматическим целям она будет служить. Столпотворение разрозненных, пусть и прекрасных вещей, не связанных ни внешне, ни по смыслу — это и есть безвкусица.
Вывод: Случайных вещей вам и так надарят на очередной Новый год. Не покупайте их сами.
Всегда представлять интерьер и новую вещь в нем — залог удачных приобретений. Этим и отличается профессиональный декораторский подход. К сожалению, редким любителям удается видеть картину в целом. И зрительная память подводит, и пространственная ориентация. В итоге можно ошибиться и с размерами, и с оттенками, и со стилем. Поэтому всегда полезно знать основные размеры, брать с собой в магазин образцы обоев, штор или просто иметь фотографию интерьера.
Вывод: Следуйте плану и не покупайте вещь, если чувствуете, что легко можете промахнуться.
Подумайте над тем, что вами движет. Для покупки может быть масса причин, которые не имеют никакого отношения к самой вещи, лишь поощряя шопоголизм: очередной каприз моды, сезонные скидки, желание себя чем-то порадовать и т.д. Иными словами, по своей ли воле вы хотите это купить. Быть может, голос вашей мамы, подруги или редактора интерьерного журнала, а не ваш собственный велит вам непременно приобрести телевизор во всю стену?
Вывод: Не дайте ложным мотивам себя обмануть, ведь занимать место в вашем доме достойны только полезные и любимые вещи.
Людям свойственно повторяться: наш вкус заставляет нас западать на одни и те же цвета, стили, материалы. Самовыражайтесь на здоровье, но без шопоголизма: когда руки вдруг потянутся к излюбленному мотиву, спросите себя на всякий случай: не пора ли остановиться? Не достаточно ли в вашем доме вещей в полосочку, не безумие ли покупать очередные красные чашки для красной кухни. Не давали ли вы себе торжественное обещание больше не приносить домой ничего серого и т.д.?
Вывод: Если вы страстный коллекционер — покупайте похожие вещи, у вас для того есть все основания. Если же вы просто отправились в магазин за покупками новой вещи, будучи недовольными старой, нет смысла подсознательно искать точный аналог.
Самый ощутимый минус от покупки вещей ненужных — финансовые растраты. Можно поддаться соблазну, а потом ругать себя, вспомнив, что, например, договорились жить в режиме экономии, и деньги вам нужны для чего-то более важного. Поэтому, заходя в «опасный» магазин, всегда прикидывайте в уме, какую сумму вы можете потратить безболезненно для бюджета.
Представьте, как вам будет жалко избавиться от этой вещи лишь потому, что вы за нее много заплатили.
Вывод: Даже если вы не запрещаете себе лишние покупки, решите, какую именно сумму готовы «выбросить на ветер».
Это, конечно, не обязательное условие, но большой плюс в пользу приобретения. Дизайн в последнее время движется в сторону многослойности. И, чтобы интерьер был по-настоящему интересным, кроме функциональности и внешности за вещью должен скрываться дополнительный смысл, некая интересная история. Это могут быть любопытные факты о создании, богатое прошлое, странные обстоятельства приобретения.
Стеллажи, сделанные из старых лодок, обои по эскизам столетней давности от самого Уильяма Морриса или, скажем, столешница, за которую вы отчаянно торговались на турецком базаре, а потом платили за перевес втридорога, чтобы ее взяли в самолет.
Вывод: Ценность вещи с историей неизмерима, и эту историю можете создавать вы сами.
ЧИТАЙТЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
В гостях: Интерьер для троих друзей с авторской мебелью из дерева
Как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать плохие вещи.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Удается ли вам не покупать ненужные вещи? Поделитесь своими советами, как избавиться от шопоголизма.
Originally posted 2015-10-14 11:09:27. Republished by Blog Post Promoter