Вам давно приглянулся диван-чиппендейл в яркой обивке из любимого ресторана или металлический «Толикс», на котором вы обедаете в местном кафе? Не спешите спускать на вожделенную мебель месячный бюджет: возможно, скоро она окажется у вас дома — причем не идентичная модель, а та самая, на которой знакома каждая царапина. Московские рестораны не только открываются, но и закрываются. Вы никогда не задумывались о том, куда исчезает мебель?
До недавних пор рестораторы либо оставляли стулья и столы гнить на складах, либо пытались продать их своими силами. Два ресторанных критика, Оля Овчарова и Катя Калина, нашли третий путь и идеальную нишу для бизнеса: теперь они устраивают гаражные распродажи мебели и снабжают прогрессивных москвичей брендовыми стульями с предельно ласковым ценником.
Fucking Chairs существует почти полтора года — за это время Катя и Оля организовали распродажи на Даниловском рынке, «Флаконе» и Бадаевском заводе, а еще полностью распродали рестораны «Павильон», Door 19 и «15 сестер».
«Мы давно хотели придумать бизнес, который имел бы отношение к ресторанам, но был особенным, — рассказывают девушки. — Хотя первоначально это была скорее шутка, а не бизнес-идея. Концепцию мы видели иначе: думали, будет более традиционный проект вроде сайта — но вскоре поняли, что сайт нам не нужен». Основной формат, в котором работают Fucking Chairs — гаражные распродажи, которые проходят раз или два в месяц. У проекта нет не только сайта, но и шоурума: есть только склад — утилитарное помещение, куда не водят потенциальных клиентов.
Сейл Fucking Chairs — не просто барахолка, а бодрая вечеринка с рекой шампанского и лучшей музыкой, так что покупка ресторанного стула точно не будет напоминать заурядный шоппинг. Правда, попасть на сейл с улицы не получится: приглашения получают около 500 человек из числа подписчиков Fucking Chairs на Facebook — это ограничение связано с размером площадок.
Перед распродажей в группе появляется анонс о формате мероприятия и ожидаемой мебели. Заинтересованный подписчик может подать заявку на участие и успеть оказаться в числе гостей. У профессионалов ресторанного и интерьерного бизнеса есть «право первой ночи»: их приглашают за мебелью еще до официального открытия распродажи.
Хотя дизайнеров здесь рады видеть и в роли поставщиков: если профессионалу при создании проекта не пригодились какие-то предметы мебели, можно избавиться от них с помощью команды FChairs.
Мебель из ресторанов Оля и Катя чаще всего берут на реализацию; впрочем, сотрудничество предполагает и другие гибкие схемы. После сейла большая часть мебели уезжает к новым хозяевам, а оставшиеся модели отправляются обратно к рестораторам или на собственный склад FChairs. «Мы своего рода комиссионка, но с цензурой, обусловленной собственным вкусом», — отмечает Катя.
«Уникальность проекта — в том, что мы критики и знаем из первых рук, какие заведения будут закрывать. Проблема в том, чтобы договориться о цене: у нас демократичный проект, и главное условие — продавать мебель дешевле, чем где-либо. Бывает, рестораторы пытаются сбыть мебель дорого, но это не наш случай. Наши клиенты привыкли к другим ценам: это люди, которые обставляют дома и квартиры, как правило, у них есть семьи — и они умеют считать деньги» — рассказывают Оля и Катя.
- Портрет: Сергей Семенов и его «прекрасные объекты» Fineоbjects
- Портрет: Фарфоровая ностальгия от мастерской Klimenkoff
- Портрет: Проект «Свалка», или барахолка наоборот
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили | Цвета | Мебель| Освещение | Аксессуары |Искусство | Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
Originally posted 2016-04-13 16:12:53. Republished by Blog Post Promoter