Каждый сентябрь в Хельсинки проходит неделя дизайна Helsinki Design Week. Город наполняется выставками, поп-ап стендами и дебатами о дизайне. Агентства стилей и дизайнеры пытаются сформулировать тенденции, важные для скандинавских стран.
«Нордический дизайн — это не пустынный остров: на нас влияют впечатления со всего мира, и наоборот», — говорит основатель недели дизайна Кари Коркман.
В ситуации, когда дизайнерские объекты со всего мира можно купить в интернете за пару кликов, людям хочется найти что-то особенное, местной работы.
По словам Минни Соверилы, исполнительного директора Helsinki Design District (район города, в котором сосредоточены мастерские дизайнеров и шоу-румы известных компаний, — прим. ред.) в скандинавских странах все выше спрос, во-первых, на изделия ручной работы. А во-вторых, на изделия именно местного производства.
Один из наиболее успешных примеров бизнеса, который работает по этой модели — Lokal: это галерея и торговая площадка (200 магазинов) в центральной части Хельсинки. Название отражает концепцию продаж: только «локальные» мебель и предметы начинающих и известных финских дизайнеров.
Каждый год в рамках недели дизайна в Хельсинки вручается награда лучшему молодому дизайнеру из Финляндии. В этом году лауреатом стал 26-летний Антрей Хартикайнен.
«Антрей — опытный мастер с большим знанием дерева, — рассказывает Лайла Аланен из Design Forum Finland. — Его дизайн обращен к традициям Финляндии, Японии и Мексики».
Скандинавы все больше ценят красоту простоты. Именно поэтому скандинавскому дизайну так близка японская эстетика ваби-саби. Она подчеркивает красоту несовершенного, скромного, временного и аутентичного.
Необработанная древесина идеально соответствует мотиву несовершенной поверхности. Акцент на несовершенство также означает, что объекты можно использовать и после того, как они покрылись царапинами, ржавчиной и обрели недостатки.
На фото: столик Studio Ville Auvinen, выставленный в разделе Raw / Rawka
Как следствие «общественного запроса» на честные материалы, массив перестают обрабатывать до состояния, когда его сложно спутать со шпоном или качественно напечатанной пленкой под дерево.
Необработанное дерево с грубой поверхностью — очевидный тренд. У модного предмета мебели должна считываться фактура материала: ее всеми силами подчеркивают.
На фото — стул из тика «Дакота» от Muubs, экспозиция шоу-рума MIA Design
Мы все знакомы с мебелью для самостоятельной сборки ИКЕА. Однако для некоторых дизайнеров плоская мебель — не просто экономия места для транспортировки и хранения, но и тема экоустойчивости и многофункциональности.
Дело в том, что эти предметы конструируют особым образом — чтобы их можно было собрать без гаечных ключей, болтов или винтов. При необходимости такой предмет легко разобрать, и заменить испорченную деталь новой.
Модель на фото слева собирается при помощи цветных ремней. Другие дизайнеры используют пазы и шипы, собирая мебель из деталей, словно конструктор (пример ниже).
Во время недели дизайна можно было опробовать новые способы приобретения предметов искусства и дизайна. В течение двух недель с помощью приложения Wolt (обычно оно работает для быстрой доставки еды) начали доставлять товары с выставочных инсталляций, разбросанных по городу. Как результат — за две недели посетители экспозиций купили в общей сложности 600 произведений и объектов дизайна.
Это сотрудничество Wolt и инновационной компании Kallan & Co признано успешным. И теперь Мартин Мор, глава группы Kallan, планирует расширить эту инициативу и запустить приложение с похожими функциями в других странах.
Ставка на коллекционные редкости
Дизайнерские объекты как предметы коллекционирования — тренд не новый. В скандинавских странах он «патриотичный»: собирают исключительно местный дизайн. И буквально охотятся за знаковыми предметами локальных дизайнеров и брендов. Компании подогревают интерес: переиздают знаменитые вазы или табуреты в новых цветах, выпускают специальные версии классики скандинавского дизайна ограниченным тиражом. Эти вещи пользуются большим спросом, их собирают буквально все — независимо от возраста.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Какой из трендов нордического дизайна кажется вам наиболее актуальным для нашей страны? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!
Originally posted 2018-09-25 20:43:08. Republished by Blog Post Promoter